Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак, глас 6.
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:/ Аз есмь с вами и никтоже на вы.
Прп. Иова, игумена и чудотворца Почаевского. Тропарь, глас 4.
Возложь на ся иго Христово от юности, преподобне отче Иове, / многолетне свято подвизался еси / на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем, / и, пришед к горе Почаевстей, / знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы, / в тесней пещере каменней / богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси, / и, благодатию Божиею укрепляяся, / мужественно потрудился еси / на пользу Церкве Христовы и обители твоея, / купно же и противу врагов Православия и благочестия христианского, / и, наставив сицевому ополчению иночествующих, / победители тех представил еси Владыце и Богу. / Того моли спастися душам нашим.
Богослужебные указания: [скрыть] Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы, первого архиеп. Сербского. Мч. Ва́рвара, бывшего разбойника. Служба прав. Иова не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения.
На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й — 3, и праведного, глас тот же — 3. «Слава, и ныне» — Триоди, глас 6-й: «Днесь на Небесе́х...».
Примечание. В Цветной Триоди на «Слава, и ныне» указано песнопение праздника, хотя, в соответствии с общим Уставом, на «И ныне» нужно петь догматик 5-го гласа, а песнопение праздника соответственно перенести на «Славу». Подобный случай встречается в Цветной Триоди на отдание праздника Троицы. В период пения Октоиха по субботам в стихирах на «Господи, воззвах» на «И ныне» всегда поется догматик текущего гласа (отдание гласа), исключение составляют лишь предпразднства и попразднства Рождества Христова и Богоявления.
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» — Триоди, глас 7-й: «На го́ру Елео́нскую...».
По Трисвятом — тропарь праведного, глас 1-й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 4-й.
Отпуст: «Иже во славе...».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» — тропарь праведного, глас 1-й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 4-й.
Кафизмы 16-я и 17-я1. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: Вознесения 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и праведного на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи.
По 3-й песни — кондак праведного, глас 8-й; седален праведного, глас 3-й. «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 8-й: «Всед на о́блаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона).
По 6-й песни — кондак и икос праздника, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» — тот же светилен.
«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» — Триоди, глас 8-й: «Вознеслся еси...».
По Трисвятом — тропарь праведного, глас 1-й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 4-й.
Отпуст 1-го часа: «Иже во славе...».
На часах — тропарь праздника. «Слава» — тропарь праведного. Кондак только праздника.
На Литургии блаженны 2-го канона праздника, песнь 3-я — 6 (со ирмосом).
На входе — «...вознесы́йся во славе...».
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь праздника, тропарь праведного. «Слава» — кондак праведного, «И ныне» — кондак праздника.
В храме Богородицы — тропарь праздника, тропарь храма, тропарь праведного. «Слава» — кондак праведного, «И ныне» — кондак праздника.
В храме святого — тропарь праздника, тропарь храма, тропарь праведного; кондак храма. «Слава» — кондак праведного, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения) и праведного.
Апостол и Евангелие — дня и праведного.
Задостойник Вознесения.
Отпуст: «Иже во славе...».
1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).