Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, / тогда ад умертвил еси блистанием Божества: / егда же и умершия от преисподних воскресил еси, / вся силы небесныя взываху: / Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе.
Богородичен, глас тойже.
Вся паче смысла,/ Вся преславная Твоя, Богородице, таинства,/ чистоте запечатанной, и девству храниму,/ Мати позналася еси неложна,/ Бога рождши истиннаго;/ Того моли спастися душам нашим.
Кондак, глас тойже.
Воскресл еси от гроба, Всесильне Спасе,/ и ад видев чудо, ужасеся,/ и мертвии восташа;/ тварь же видящи срадуется Тебе,/ и Адам свеселится,/ и мир, Спасе мой, воспевает Тя присно.
Преображению Господню. Тропарь, глас 7.
Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.
Кондак, глас тойже.
На горе преобразился еси,/ и якоже вмещаху ученицы Твои/ славу Твою, Христе Боже, видеша:/ да егда Тя узрят распинаема,/ страдание убо уразумеют вольное,/ мирови же проповедят,/ яко Ты еси воистинну Отчее сияние.
Богослужебные указания: [скрыть] Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Попразднство Преображения Господня. Мч. архидиакона Лаврентия. Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского. Служба мч. Лаврентия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения и воскресной службой Октоиха.
На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, праздника, глас 4-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – праздника, глас 4-й: «Прежде Креста Твоего, Господи, гора Небеси…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Владычице Чистая…» (см. на стиховне утрени).
На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Прежде Креста Твоего, Господи, поим ученики на гору высоку…».
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 7-й (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[20].
Непорочны. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 11-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и мученика на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии…».
По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й, кондак и икос мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и праздника, глас 6-й – 4 (см. на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 11-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...».
На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника.
На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученика[21]. Кондак воскресный.
На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 5-я – 4.
На входе – «…Воскресый из мертвых…».
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь мученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника.
В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника.
Апостол и Евангелие – дня.
Задостойник праздника.
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...».
[20] По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла…».
[21] Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–276.