Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Тропарь, глас 3.
Ярем Господень измлада восприим, / и Того стопам невозвратным желанием последовал еси, / и освященнаго подвига достигл, / святительства паству приим и чудес от Бога дары прият, / с верою приходящим к раце мощей твоих / подаеши различным недугом исцеление неоскудно, / отче наш Ионо, святителю Христов, /моли Христа Бога даровати нам велию милость.
Прпп. Григория и Кассиана Авнежских . Тропарь, глас 8.
Православия наставницы, / благочестия и чистоты учителие, / Церкви Вологодстей богодарованное украшение, / преподобнии отцы наши Григорие и Кассиане, / молите Милостиваго Бога, / да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей / и душам нашим спасение.
Патриархов великое удобрение,/ святителем красото, монахом правило, / пустынником славу, милости подателя, разсуждения светильника, / сошедшеся, вернии, восхвалим, / кротости учителя, Божественнаго рачителя, / премудраго архипастыря, великаго святителя и отца, / Ефрема, Патриарха Сербскаго, / звезду, темныя люди просвещающую / и вся верныя озаряющую. / Темже, притекающе к раце мощей его, / любовию целуем я и вопием: / святе святый, непрестай молити Христа Бога / спастися душам нашим.
Свт. Михаила, митр. Киевского. Тропарь, глас 4.
Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися: / се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися. / И иже неверием обветшавший / Божественною купелию отродишася / и быша людие обновления, / царское священие, язык свят, Христово стадо, / емуже ты первый пастырь явился еси, / яко первее Крещением послуживый. / И ныне, предстоя Владыце Христу Богу, / моли всем сыном русским спастися: / имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель.
Познан быв от пелен освящен / и явлься благодатей исполнен, / чудесы мир озарил еси / и демонов множество отгнал еси, / священнодетелю Феодоре, / темже о нас молися Господеви.
Богослужебные указания: [скрыть] Четверг. Прор. Амоса. Свт. Ионы, митр. Московского. Аллилуия. Прп. Иеронима Стридо́нского. Прмчч. Григория и Кассиана Авне́жских. Свт. Ефрема, патриарха Сербского. Вмч. блгв. кн. Лазаря Сербского. Свт. Михаила, первого митр. Киевского (службу зри 30 сентября). Прп. Феодора Сикео́та (службу зри 22 апреля). По Уставу, совершается аллилуйная служба (прор. Амоса) (Б). По благословению настоятеля, может совершаться полиелейная служба свт. Ионы, митр. Московского, вместе со службой пророка Амоса (без праздничного знака) (А).
А.На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры на 8: святителя, глас 4-й — 5, и пророка, глас 2-й — 3. «Слава» — святителя, глас 6-й: «Благоухает Божественная ра́ка...», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т...».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителя — 3.
На стиховне стихиры святителя, глас 1-й. «Слава» — святителя, глас 4-й: «Егда убо Богу...», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «При́зри на моления...».
По Трисвятом — тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» — тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся, паче смысла...».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава» — тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся, паче смысла...».
Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды).
Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя: «Уста моя возглаголют премудрость...». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами святителя Ионы...». Стихира святителя, глас 6-й: «Благоухает Божественная ра́ка...».
Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и пророка на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни — кондак пророка, глас 4-й; седален пророка, глас 3-й. «Слава» — седален святителя, глас 4-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос святителя, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры святителя, глас 8-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — святителя, глас 6-й: «Небеснаго Царя и Владыки...», «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложение скорбящих...».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» — тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся, паче смысла...».
На часах — тропарь святителя. «Слава» — тропарь пророка. Кондак только святителя.
На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я — 4 (со ирмосом) и песнь 6-я — 4.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь святителя, тропарь пророка; кондак святителя. «Слава» — кондак пророка, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь храма, тропарь святителя, тропарь пророка; кондак храма, кондак святителя. «Слава» — кондак пророка, «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — святителя.
Апостол и Евангелие — дня и святителя.
Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Амоса) см. 22 мая; особенности ее см. 23 мая.
На вечерне кафизма 12-я.
На утрене кафизмы 13-я и 14-я.
Кондаки на изобразительных в следующем порядке:
В храме Господском — кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели...», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси...», кондак пророка. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».
В храме Богородицы — кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели...», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси...», кондак пророка. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели...», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси...», кондак храма, кондак пророка. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.