Камени запечатану от иудей / и воином стерегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл если тридневный. Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради силы небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче.
Богородичен, глас тойже.
Гавриилу, вещавшу Тебе Дево, радуйся,/ со гласом воплощашеся всех Владыка,/ в Тебе, Святем Кивоте,/ якоже рече праведный Давид:/ явилася еси ширшая небес,/ поносивши Зиждителя Твоего./ Слава всельшемуся в Тя,/ слава прошедшему из Тебе, / слава свободившему нас Рождеством Твоим.
Кондак, глас тойже.
Воскресл еси яко Бог из гроба во славе,/ и мир совоскресил еси;/ и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/ Адам же ликует, Владыко; / Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/ Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение.
Ап. от 70-ти Тимофея. Тропарь, глас 4.
Благости научився и трезвяся во всех, / благою совестию священнолепно оболкся, / почерпл еси от сосуда избранного неизреченная / и, веру соблюд, равное течение совершил еси, / апостоле Тимофее, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.
От мирскаго жития изшед / в тихое пристанище жизни иноческия, преподобне Макарие, вшел еси, / в нейже добре подвизався, душу твою добродетельми превысокими обогатил еси, / и явился еси добр пастырь и учитель иноческому собору, / емуже и обитель возградил еси, / таже в безмолвие вшед и Боговидения сподобився, ко Господу преставился еси, / Иже даром чудес тя обогати. / Егоже ныне моли, / да спасет верою и любовию почитающих святую память твою.
Богослужебные указания: [скрыть] Неделя о блудном сыне. Глас 1-й. Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Пе́рсянина. Прп. Макария Жабы́нского. Прмч. Анаста́сия диакона, в Ближних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Служба рядовых святых поется «в пяток, на повечерии» (см. Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»).
На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й — 6, и Триоди, глас тот же — 4 (каждая стихира — дважды). «Слава» — Триоди, глас 2-й: «О, коли́ких благ...», «И ныне» — догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма. «Слава» — Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «При́зри на моления...».
На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» — Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара...», «И ныне» — Богородичен воскресный, по гласу «Славы»: «Творец и Изба́витель...».
По Трисвятом — «Богородице Дево...» (трижды).
На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Гавриилу вещавшу...».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На река́х Вавилонских...». «Ангельский собор». Ипакои, степенны, прокимен — гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» — Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...» и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы на 2 и Триоди на 6.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия: «Су́шу глубороди́тельную...»1.
По 3-й песни — седален Триоди, глас 1-й. «Слава» — тот же седален, «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос Триоди, глас 3-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й, светилен Триоди. «Слава» — ин светилен Триоди, «И ныне» — Богородичен Триоди.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1-й — 5, и Триоди, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й — 3 (с припевами своими). «Слава» — Триоди, глас 6-й: «Отче Благи́й...», «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь воскресный: «Днесь спасение...».
Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» — стихира евангельская 1-я.
На часах — тропарь воскресный. Кондак Триоди.
На Литургии блаженны гласа — 6 и Триоди, песнь 6-я — 4.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь воскресный. «Слава, и ныне» — кондак Триоди.
В храме Богородицы — тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» — кондак Триоди, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» — кондак храма, «И ныне» — кондак Триоди.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — воскресные.
Апостол и Евангелие — дня.
Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же — и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см. Типикон, гл. 49, «Неделя... блуднаго сына», 1-е «зри»).
1 В Триоди Постной в Неделю о блудном сыне на утрене назначена катавасия «Моисейскую песнь...» (см.: Триодь Постная, ч. 1, л. 10, на обороте), но такое указание (без каких-либо оговорок) не охватывает всех возможных совпадений Триоди Постной с праздниками Минеи: ведь Неделя о блудном сыне может случиться в период с 18 января по 22 февраля, когда праздники Минеи следуют один за другим. Итак, если Неделя о блудном сыне случится с 18 января по 9 февраля (включительно), то катавасия — «Су́шу глубороди́тельную землю...». Если Неделя о блудном сыне случится с 10 по 22 февраля(включительно), то катавасия — «Моисейскую песнь...», которая и указана в последовании Триоди Постной, тогда как про другую ничего не говорится.