Богослужебные указания: [скрыть] Понедельник. Попразднство Воздвижения. Свт. Евме́ния Горти́нского. Прп. Евфросинии Суздальской. Служба свт. Евмения не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства.
На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й — 3, и святителя, глас тот же — 3. «Слава, и ныне» — праздника, глас 2-й: «Божественное сокровище...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» — праздника, глас 4-й: «Честна́го Креста...».
По Трисвятом — тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» — тот же тропарь.
Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и святителя на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи (святителя).
По 3-й песни — кондак святителя, глас 2-й; седален святителя, глас 5-й. «Слава, и ныне» — седален праздника, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» — тот же светилен.
«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» — праздника, глас 4-й: «Светосия́нен звезда́ми...».
По Трисвятом — тропарь праздника, глас 1-й.
На часах — тропарь и кондак праздника.
На Литургии блаженны праздника, песнь 5-я (со ирмосом) и 6-я — 6.
На входе: «...Плотию распны́йся...».
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь праздника. «Слава» — кондак святителя, «И ныне» — кондак праздника.
В храме Богородицы и святого — тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» — кондак святителя, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — праздника.
Апостол и Евангелие — дня.
Примечание. С этого дня, согласно Церковному Уставу, начинается чтение евангельских зачал 18-й седмицы (Лукина ряда) (см. Типикон, гл. 10, уставную главу «Сказание...» в начале богослужебного Евангелия, а также статью П. М. Мироносицкого «О порядке церковных чтений Евангелия» в Приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год», с. 579—596). Ряд чтений Апостола остается неизменным. Таким образом, в 19-ю седмицу по Пятидесятнице читаются евангельские чтения 18-й седмицы и апостольские чтения 19-й седмицы; в 20-ю седмицу — евангельские чтения 19-й седмицы и апостольские чтения 20-й седмицы, и так далее до Недели 33-й по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом.
Задостойник праздника.