Спаси, Господи, люди Твоя, / и благослови достояние Твое, / победы православным императором / на сопротивныя даруя, / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Кондак, глас 4.
Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству,/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/ возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на сопостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира,/ непобедимую победу.
Прп. Прокопия Декаполита, исп. Тропарь, глас 8.
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, / и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, / и был еси светильник вселенней, / сияя чудесы, Прокопие отче наш. / Моли Христа Бога спастися душам нашим.
Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 1.
Братолюбне тя живуща видев любве ненавистник, / победил тя во гнев, / но, ведый твоя прежния труды любве источник - Господь, / преложи тя паки на братолюбие, / в немже ты прочее пожив Богоугодне, / молися о нас, яко да поживем братолюбне.
Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 3.
Воинство тленное оставль, / в нетленном ввоенился еси Христови, / и оружием его крестным победив подземных ефиопов, / победы венец от Христа, Тите, славно приял еси, / Емуже молися даровати нам мир и велию милость.
Богослужебные указания: [скрыть] Понедельник 4-й седмицы. Прп. Прокопия Декаполита исповедника. Прп. Тита пресвитера, в Ближних пещерах. Прп. Тита, бывшего воина, в Дальних пещерах. Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 5 февраля. Кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 покаянные стихиры Октоиха 6-го гласа (две из вечерних стихир на стиховне, две из утренних), Триоди, глас 8-й и глас 3-й — 3, и преподобного, глас 4-й — 3. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко молитву неусыпа́ющую...».
Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние...», со стихами (по обычаю).
На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная пою́т Тя...».
Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 5 февраля).
На малом повечерии в Неделю вечером канон Богородицы опускается, так как накануне было всенощное бдение. Поется же служба мчч. Марка епископа, Кирилла диакона и иных (с 29 марта).
Полунощница, утреня, часы с изобразительными ивечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 6 февраля.
На утрене — кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе — кафизмы нет; на 3-м часе — кафизма 7-я; на 6-м часе — кафизма 8-я; на 9-м часе — кафизма 9-я. На вечерне — кафизма 18-я.
Примечание. В понедельник и среду Крестопоклонной седмицы на 1-м часе после Богородична: «Что Тя наречем...» вместо «Стопы моя направи...» совершается поклонение Честному Кресту. В пятницу подобный чин совершается в конце изобразительных.
Если аналой с Крестом находится на середине храма, то поклонение совершается следующим образом: из алтаря (обычно через царские врата1) исходит священник и кадит с четырех сторон лежащий на аналое Крест. Далее, по образцу Крестопоклонной Недели, поется: «Кресту Твоему покланя́емся, Владыко...», стихиры на поклонение Кресту, глас 2-й: «Прииди́те, вернии...» и др., и совершается целование Креста.
В тех храмах, где Честной Крест после поклонения в Неделю пребывал «о десную страну царских дверей», «Настольная книга священнослужителя» (т. 4, с. 541) указывает следующий порядок действий: «Во время Богородична «Что Тя наречем» на середине храма ставят аналой для Креста. Иерей исходит из алтаря царскими вратами с кадилом и диакон со свечой ко Кресту и кадит святой Крест спереди, потом, отдав кадило диакону, подъемлет Крест на главу, несет его на середину и полагает на уготованный аналой. Иерей, положивши Крест на аналой, совершает каждение окрест его. Посем вместо «Стопы моя» иерей с диаконом поют «Кресту Твоему покланяемся, Владыко», и далее совершается все по тому же чину, как было и в Неделю на утрени. По окончании стихир и по целовании Креста всеми молящимися иерей таким же образом относит святой Крест на прежнее место».
В понедельник, среду и пятницу Крестопоклонной седмицы на часах и на изобразительных по Трисвятом — кондак Креста (из Триоди).
1 Иерей на выход царскими вратами и поклонение Кресту, по традиции, облачается в фелонь.