Исправление веры, и образ кротости, / и якоже сад посреде рая, / преподобными делы твоими мир просвещаеши, и сего ради к мощем твоим любовию прикасаемся и верно вопием: / предстани в помощь воспевающим память твою светоносную, отче Ионо, / и моли спастися душам нашим.
Богослужебные указания: [скрыть] Вторник. Мчч. Галактиона и Епистимии. Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Служба свт. Ионы славословная, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения славословной службы свт. Ионы в соединении со службой мучеников (без праздничного знака) (Б).
А.На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Приидите, Великаго Новаграда людие...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (с припевами своими). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Преподобне, блаженне...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже, притекаяй...».
По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...».
Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я.
Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется. По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны святителя (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет1, седальны Октоиха.
Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и святителя на 6.
Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).
Катавасия «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни – седален святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры святителя, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 4-й: «Приидите, людие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «От всех бед...».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...».
На часах – тропарь и кондак святителя.
На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен2 – дня и святителя.
Апостол и Евангелие – дня и святителя.
Б.На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: святителя, глас 6-й – 3, и мучеников, глас 8-й – 3. «Слава» – святителя, глас 1-й: «Приидите, Великаго Новаграда людие...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (с припевами своими). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Преподобне, блаженне...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже, притекаяй...».
По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».
Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я.
Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется. По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны святителя (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет3, седальны Октоиха.
Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), святителя на 6 и мучеников на 4.
Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).
Катавасия «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни – кондак мучеников, глас 2-й; седален святителя, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры святителя, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 4-й: «Приидите, людие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «От всех бед...».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».
На часах – тропарь святителя. «Слава» – тропарь мучеников. Кондаки мучеников и святителя читаются попеременно.
На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак святителя. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак храма, кондак святителя. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен4 – дня и святителя.
Апостол и Евангелие – дня и святителя.
Сноски: 1 «По конце кафизмы, Аллилуиа, яко обычай. Господи, помилуй, трижды, и Слава, и ныне, [вместо малой ектении. – Сост.] глаголет сам стихословляяй» (Типикон, гл. 9-я).
2 Причастны дня и святителя совпадают.
3 «По конце кафизмы, Аллилуиа, яко обычай. Господи, помилуй, трижды, и Слава, и ныне, [вместо малой ектении. – Сост.] глаголет сам стихословляяй» (Типикон, гл. 9-я).
4 Причастны дня и святителя совпадают.