Богослужебные указания: [скрыть] Понедельник. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского. Блгв. кн. Феодора, брата блгв. вел. кн. Александра Невского. Аллилуия. Прпп. Вассиана и Ионы Пертоми́нских, Соловецких чудотворцев. Прп. Петра Кори́шского. Блгв. кн. Игоря Черниговского (службу зри 19 сентября). Свт. Константина, митр. Киевского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Дорофея) (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Дорофея не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). Приводим также порядок совершения славословной службы блгв. кн. Феодора со службой сщмч. Дорофея (без праздничного знака) (В).
А.На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й — 3, и священномученика, глас 8-й — 3. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Помышле́ния нечи́ста...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Марие Богородице...».
По Трисвятом — тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во храме...».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во храме...».
Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и священномученика на 4.
Библейские песни «Господеви поем...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи.
По 3-й песни — седален священномученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак священномученика, глас 5-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «На Тя упование...».
По Трисвятом — тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси...».
На часах — тропарь и кондак священномученика.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, кондак священномученика. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, кондак храма, кондак священномученика. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня.
Апостол и Евангелие — дня.
Б. Порядок аллилуйной службы см. 22 мая.
На вечерне кафизмы нет.
На утрене кафизмы 4-я и 5-я.
Кондаки на изобразительных в следующем порядке:
В храме Господском — кондак храма, кондак дневной: «Архистрати́зи Божии...», кондак священномученика. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».
В храме Богородицы — кондак дневной: «Архистратизи Божии...», кондак священномученика. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — кондак дневной: «Архистратизи Божии...», кондак храма, кондак священномученика. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.
В. На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: благоверного князя, глас 4-й — 3, и священномученика, глас 8-й — 3. «Слава» — благоверного князя, глас 2-й: «Хвали Бога твоего...», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Пре́йде сень законная...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры благоверного князя, глас 2-й. «Слава» — благоверного князя, глас тот же: «Великих даро́в...», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Соврати́ся род человеческий...».
По Трисвятом — тропарь благоверного князя, глас 8-й. «Слава» — тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь благоверного князя, глас 8-й (дважды). «Слава» — тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».
Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны благоверного князя (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), благоверного князя на 6 и священномученика на 4.
Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).
Катавасия «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни — кондак священномученика, глас 5-й; седален благоверного князя, глас 8-й. «Слава» — седален священномученика, глас 3-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос благоверного князя, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен благоверного князя (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры благоверного князя, глас 6-й — 4. «Слава» — благоверного князя, глас тот же: «Ра́ди кро́ткаго раба́...», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Взыгра́ся сердце Твое...».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь благоверного князя, глас 8-й. «Слава» — тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».
На часах — тропарь благоверного князя. «Слава» — тропарь священномученика. Кондаки священномученика и благоверного князя читаются попеременно.
На Литургии блаженны благоверного князя, песнь 3-я — 4 (со ирмосом) и песнь 6-я — 4.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь благоверного князя, тропарь священномученика; кондак благоверного князя. «Слава» — кондак священномученика, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь храма, тропарь благоверного князя, тропарь священномученика; кондак храма, кондак благоверного князя. «Слава» — кондак священномученика, «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня и благоверного князя.
Апостол и Евангелие — дня и благоверного князя.