Яко светильник явился еси всесветел / во отоце Нова езера на Красном острове, / преподобне отче Кирилле, / ты бо крест Христов на рамо взем, / усердно Тому последовал еси, / чистотою Богови приближився, / от Негоже и силами чудес обогатися, / тем и мы любезно прибегаем к раце честных мощей твоих, умильно глаголем: / о, преподобне отче Кирилле! / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Прп. Лазаря Галисийского. Тропарь, глас 8.
Бденными молитвами, теченьми слезными столп омочил еси, / и из глубины воздыханьми / во сто трудов уплодоносил еси, / и был еси пастырь, всем подая прощение, / преподобне отче наш Лазаре: / молися Христу Богу / спастися душам нашим.
Богослужебные указания: [скрыть] Вторник. Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Лазаря Галиси́йского. Мчч. А́вкта, Тавриона и Фессалоники́и. Прп. Кирилла Новоезерского. Служба 33-х мучеников и прп. Лазаря не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.
На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й — 3, и преподобного, глас 6-й — 3. «Слава» — преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Утоли болезни...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» — преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никто́же, притека́яй...».
По Трисвятом — тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» — тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Недви́жимое утверждение...».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» — тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Недви́жимое утверждение...».
Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4.
Библейские песни «Господеви поем...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи (преподобного).
По 3-й песни — кондак преподобного, глас 4-й; седален мучеников, глас тот же. «Слава» — седален преподобного, глас 3-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак мучеников, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» — светилен преподобного, «И ныне» — Богородичен Минеи.
«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Кров Твой...».
По Трисвятом — тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» — тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пречистая...».
На часах — тропарь мучеников. «Слава» — тропарь преподобного. Кондаки преподобного и мучеников читаются попеременно.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь дня, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак дня, кондак мучеников, кондак преподобного. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь дня, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак мучеников, кондак преподобного. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен1 — дня и преподобного.
Апостол и Евангелие — дня, среды (под зачало) и преподобного.
1 Причастны дня и преподобного совпадают.