Яко крин в пустыни Давидски процвел еси, отче Кирилле, / злострастия терние искореняя,/ и собрал еси в ней ученик множество, / страхом Божиим и учением твоим наставляемых, / ихже и до конца яко чадолюбивый отец / не оставил еси посещая, да вси вопием: / слава Давшему ти крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.
Иже плотским дебельством Богови работати изводи, / в пустыню вселився, / в нейже многими поты и труды / безтелеснаго равноангельнаго пребывания возможе достигнута, / таже от Бога узрен быв, / сподобися великих чудес в жизни и по преставлении, / на нечистыя духи силу восприим, / изгониши от приходящих к тебе с верою, / темже, отче Александре, / за вся ны моли, / спастися душам нашим.
Богослужебные указания: [скрыть] Пятница. Свт. Кирилла Александрийского. Прп. Кирилла Белоезерского. Прп. Александра Ку́штского. Служба свт. Кирилла Александрийского шестеричная, совершается вместе со славословной службой прп. Кирилла Белоезерского и службой Октоиха.
На вечерне кафизма 15-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й — 3, и святителя, глас тот же — 3. «Слава» — преподобного, глас 6-й: «Еже по образу...», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» — святителя, глас 6-й: «Человече Божий...», «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа).
По Трисвятом — тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава» — тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди...».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава» — тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди...».
Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), преподобного на 6 и святителя на 4.
Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).
Катавасия «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни — кондак и икос святителя, глас 6-й; седален святителя, глас 3-й. «Слава» — седален преподобного, глас 4-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос преподобного, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — светилен преподобного. «Слава» — светилен святителя, «И ныне» — Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й и глас 2-й — 4 (со славником). «Слава» — святителя, глас 6-й: «Наследниче Божий...» (см. на стиховне утрени), «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа).
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава» — тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди...».
На часах — тропарь преподобного. «Слава» — тропарь святителя. Кондаки святителя и преподобного читаются попеременно.
На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я — 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я — 4.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь святителя; кондак преподобного. «Слава» — кондак святителя, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь святителя; кондак храма, кондак преподобного. «Слава» — кондак святителя, «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — преподобного и святителя1.
Апостол и Евангелие — дня, преподобного (под зачало) и святителя.
1 Причастны преподобного и святителя совпадают.