Богослужебные указания: [скрыть] Пятница. Прор. Елисея. Свт. Мефодия, патр. Константинопольского. Блгв. кн. Мстислава-Георгия Новгородского. Прп. Мефодия Пешношского. Табынской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 9-ю пятницу по Пасхе). Служба прор. Елисея и свт. Мефодия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.
На вечерне кафизма 15-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава» – пророка, глас 2-й: «Пророк Божественное пришествие...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й; затем припев: «Священницы Твои облекутся в правду...», и стихира свт. Мефодия, глас 4-й: «Весело днесь Церковь...». «Слава» – пророка, глас 6-й: «Пророче, проповедателю...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Древе Живот...».
По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная...».
Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и святителя на 4.
Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653.
Библейские песни «Господеви поем...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святителя).
По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й; седален пророка, глас 1-й. «Слава» – седален святителя, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос пророка, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха; светилен пророка. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Звезда возсия...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Зачатие Твое безсеменное...».
По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...».
На часах – тропарь пророка. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки святителя и пророка читаются попеременно.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь пророка, тропарь святителя; кондак пророка, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест...».
В храме Богородицы – тропарь дневной: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь святителя; кондак дневной: «Вознесыйся на Крест...», кондак пророка, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дневной: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь святителя; кондак дневной: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак пророка, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и пророка.
Апостол и Евангелие – дня и пророка.