Рим., 87 зач., IV, 13-25. Мф., 23 зач., VII, 21-23*. * Если совершается служба прп. Мефодия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Богослужебные указания: [скрыть] Вторник. Мчч. Мануила, Савела и Исмаила. Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских (службу зри 4 мая). Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.
Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и общего начала).
На вечерне кафизма 6-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и мучеников, глас 4-й[36] – 3. «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Чисто возлюбльше…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, вселенныя похвало...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое…».
По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...».
Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мучеников на 4.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.
По 3-й песни – седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Богородичен Минеи.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Марие Богородице…».
По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...».
На часах – тропарь и кондак мучеников.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь мучеников; кондак дня, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня, кондак храма, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и мучеников.
Апостол и Евангелие – дня и мучеников.
[36] Типикон умалчивает о стихирах мучеников, глас 8-й. В Минее синодального периода (см.: Минея-Июнь. Киев, 1893. Л. 110–110 об.) эти стихиры также отсутствуют.