Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.
Богослужебные указания: [скрыть] Суббота 6-й седмицы, Лазарева. Свт. Кирилла Иерусалимского. Служба только по Триоди.
Накануне в пятницу вечером совершается великое повечерие (без поклонов), на котором поем канон прп. Андрея Критского, глас 1-й: «Песнь победную поим вси Богу...». Вместо «Достойно» — ирмос: «Сотвори державу мышцею Своею...».
По 1-м Трисвятом — тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...».
По 2-м Трисвятом — тропари обычные: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...».
По 3-м Трисвятом — кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость — Христос...». Отпуст малый.
На полунощнице по 1-м Трисвятом — тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...». По 2-м Трисвятом — кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость — Христос...», «Господи, помилуй» (12), и отпуст (заупокойная молитва «Помяни, Господи...» не произносится).
На утрене Лазаревой субботы есть особенности, свойственные только этому дню.
На «Бог Господь» — тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» — тот же тропарь.
Кафизмы — 16-я и 17-я1.
По 16-й кафизме и малой ектении — седален Триоди, глас 1-й: «Уще́дрив Марфины и Мариины сле́зы...». «Слава, и ныне» — тот же седален.
По 17-й кафизме — тропари воскресные, глас 5-й: «Ангельский собор...». Ектения малая. Седален Триоди, глас 5-й: «Источник премудрости...». «Слава, и ныне» — тот же седален. «Воскресение Христово видевше...». Псалом 50-й2.
До 6-й песни поются два канона Триоди, творение прп. Феофана — 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Воду прошед...».
По 3-й песни — cедален Триоди, глас 4-й: «Вку́пе предста́сте...». «Слава, и ныне» — cедален Триоди, глас 8-й: «Прове́дый всяческая...».
С 6-й песни поются два четверопеснца (один — творение прп. Космы, другой — прп. Иоанна). В первом — ирмосы по дважды, тропари на 6; во втором — тропари на 6, и ирмос его в конце каждой песни, на катавасию.
По 6-й песни — кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость — Христос...». Икос, глас тот же: «Учеником Создатель всех предвеща́...».
На 9-й песни — каждение. «Честнейшую» не поем.
Примечание. От этого дня и до Недели Антипасхи включительно на 9-й песни канона «Честнейшую» не поем (см. Типикон, гл. 49, «В субботу святаго и праведнаго Лазаря», 1-е «зри»). Каждение храма на 9-й песни совершается.
По 9-й песни, на 1-й глас — «Свят Господь Бог наш» (трижды). Светилен Триоди: «Словом Твоим...» (дважды). «Слава, и ныне» — Триоди: «Лазарем тя Христос...».
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: Триоди, глас 1-й и глас 4-й — 6; также припев: «Воскресни́, Господи Боже мой...» и стихира Триоди, глас 8-й: «Лазаря уме́рша в Вифа́нии...», ин припев: «Исповемся Тебе, Господи...» и стихира Триоди, глас тот же: «Якоже рекл еси, Господи...». «Слава» — Триоди, глас 2-й: «Велие и преславное чудо...», «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь Триоди, глас 1-й (единожды).
Утреня оканчивается по праздничному чину.
Отпуст утрени и Литургии: «Христос, Истинный Бог наш...» с упоминанием имени св. прав. Лазаря Четверодневного, еп. Кити́йского.
На часах — тропарь и кондак Триоди.
Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Блаженны от канона праздника, песни 3-я (со ирмосом) и 6-я — 8.
На входе — «... во святых Дивен сый...».
По входе — тропарь Триоди. «Слава, и ныне» — кондак Триоди.
Вместо Трисвятого — «Ели́цы во Христа крести́стеся...».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — субботы Лазаревой.
Может петься задостойник «Чистую славно почтим...»3.
Примечание. На трапезе разрешается рыбная икра.
С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых.
1 Cразу после окончания 17-й кафизмы поется «Ангельский собор», иерей кадит весь храм, начиная с алтаря, при закрытых царских вратах.
2 В храме прав. Лазаря поется полиелей.
3 В современной редакции Типикона о задостойнике на этот день ничего не говорится, но в старопечатной редакции Устава указано петь задостойник «Чистую славно почтим...».