Воскресенье, 9 Ноября 2008 года (27 Октября 2008 по ст.ст.)
Неделя 21-я по Пятидесятнице, Глас четвертый
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114).
Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539).
Мцц. Капитолины и Еротииды (304).
Мц. Марка и иже с ним.
Свт. Кириака, патр. Константинопольского.
Прав. Проклы, жены Пилата.
Новосщмч. Серафима (Самойловича), архиеп. Угличского.
Светлую воскресения проповедь / от Ангела уведевша Господни ученицы / и прадеднее осуждение отвергша, / апостолом хвалящася глаголаху: / испровержеся смерть, / воскресе Христос Бог, / даруяй мирови велию милость.
Богородичен, глас тойже.
Еже от века утаенное,/ и Ангелом несведомое таинство,/ Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/ в неслитном соединении воплощаемь,/ и Крест волею нас ради восприим,/ Имже воскресив первозданнаго,/ спасе от смерти душы наша.
Кондак, глас тойже.
Спас и Избавитель мой/ из гроба, яко Бог,/ воскреси от уз земнородныя,/ и врата адова сокруши,/ и яко Владыка воскресе тридневен.
Великих князей русских деяния / и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый, / свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя / написано на небеси стяжавый, / моли и нам написатися в Книги Животныя.
Богослужебные указания: [скрыть] Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Мч. Нестора Солунского. Прп. Нестора Летописца, Печерского. Блгв. кн. Андрея Смоленского.
Прп. Нестора Некнижного, Печерского.
Служба мч. Нестора Солунского не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.
На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 7, и мученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 8-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 4-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Радуйся, Богомати Пречистая...».
На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...».
По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 3, Богородицы на 3 и мученика на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10-й. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 4-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...».
На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученика. Кондак только воскресный.
На Литургии блаженны гласа – 8.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь мученика. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак воскресный.
В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – «Предстательство христиан...».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и мученика.
Апостол и Евангелие – дня и мученика.