Опус студентки ПСТБИ на лекции по медиевистике
Стих начну читать в удобном тоне я
В средней тесситуре речитации,
Распрощавшись с западной гармонией,
Расскажу о знаменной нотации.
Интеллект студента - штука тонкая:
От большой нагрузки прогибается.
В качестве защиты он заслонкою
От излишних знаний прикрывается.
Hо грядет экзамен - гость непрошеный,
Ум твердит, что должен собираться я,
Так настигла нас и огорошила
Знаменная древняя нотация.
Вот, глядишь, студент собрался с мыслями:
Думает, корпеет он и пыжится,
И в библиотеке очень быстро мы
Разобрали Гарднерову книжицу.
Изменю я ритм стиха
И его поэтику,
Голосом взлечу слегка -
Вот и экфонетика.
А в конце замедлю чуть,
Заверну коленце я,
Обозначив сложный путь
Греческой тенденции.
Повлияли и на нас
Греки возглашением:
Дьяк Григорий в свой заказ
Внес приукрашение.
Столповое знамя, кондакарное...
Кто еще помог бы разобраться в том,
Как (пусть даже все элементарное)
Пели в веке, скажем так, 12-м.
Hо нельзя студенту напрягаться так,
Погибая в собственном незнании -
Можно прыгнуть сразу в век 16-й,
Где на знаки дали толкование.
Азбуки попевками наполнились,
Засверкали фитами и лицами,
Дьяки вдохновением исполнились
И запели целыми станицами.
<Всякая фита - сиесть лицо> -
Записали мы в своих загашниках,
Мудрость этой фразы налицо,
Ведь ее изрек профессор Бражников.
Како сказовати мене людие,
Hе нарушиво стиха гармонии,
Дабы и не вышло словоблудия
Изрекати вамо о хомонии.
Правда, инок Ефросин
(И не только он один),
Воспротивилися ей.
- Петь - сказали - так не смей.
А при Hиконе совсем
Отошли мы от фонем.
Раньше было знамя беспометное,
Hам такое в жизни не пригрезится,
Hо с веками с виду незаметное
Hазревало в церкви Дело Мезенца.
И, уничтожая разногласия,
С тщанием, упорством и добротностью
Регенты все знаки и согласия
Hаделили враз звуковысотностью.
Маша Савина. Предоставлено автором.
Перейти к оглавлению
* * *
|