- Артамонов (умер 1756 г.). "О хомовом пении" (в "Трудах Киевской Духовной Академии", 1876; отдельно Киев и Псков);
- Евгений Болховитинов, "Историческое рассуждение вообще о древнем христианском богослужебном пении и особенно о пении Российской церкви" (Воронеж, 1799; 2-е изд., Санкт-Петербург, 1804; переп. в "Русской Музыкальной Газете", 1897, июль - август);
- его же, "О русском церковном пении" ("Отечественные Записки", 1821 и "Странник", 1871, том IV, с биографией Евгения):
- Н. Горчаков, "Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древних времен до нынешнего усовершенствования сего искусства", с 2 гравированными фигурами старинных певческих нот (Москва, 1808);
- О.И. Львов, "О пении в России" (Санкт-Петербург, 1834);
- И. Горчаков, "Об уставном и партесном церковном пении в России" ("Москвитянин", 1841, часть V.);
- В. Ундольский, "Замечания по истории церковного пения в России" ("Чтения Общества Истории и Древностей Российских", Москва, 1846, № 3 и отдельно);
- А.Ф. Львов, "О свободном или несимметричном ритме" (Санкт-Петербург, 1858);
- prince N. Joussoupoff, "Histori de la musique en Russie. I. Musique sacree, suivie d'un choix de morceaux de chants d'eglise anciens et modernes" (Петербург, 1862);
- В. Стасов, "Что такое прекрасное демественное пение" ("Известия Императорского Археологического Общества", 1863, том V);
- "О влиянии юго-западных братств на церковное пение в России" ("Православный Собеседник", 1864, сентябрь);
- П. Бессонов, "Судьба нотных певческих книг" ("Православное Обозрение", 1864, № 5, 6);
- А. Ряжский, "О происхождении русского церковного пения" ("Православное Обозрение", 1866, № 9, 10, 11);
- О. Разумовский, "О нотных безлинейных рукописях церковного знаменитого пения" ("Чтения в Обществе любителей духовного просвещения", 1863, книга I);
- его же, "Об основных началах богослужебного пения православной Греко-Российской церкви" ("Сборник на 1866 г.", издание Общества древнерусского искусства);
- его же, "Церковно-русское пение" ("Труды I Археологического Съезда в Москве", Москва, 1871);
- его же, "Церковное пение в России" (I - III, Москва, 1867 - 69);
- его же, "Исследование о знаменном пении" (предисловие к "Кругу древнего церковного пения знаменного распева", издано 1884 г., Обществом любителей древней письменности);
- его же, "Богослужебное пение православной Греко-Российской церкви. I. Теория и практика церковного пения" (Москва, 1886);
- князь В.Ф. Одоевский, "К вопросу о древнерусском песнопении" (газета "День", 1864, № 17 и отдельно, Москва, 1864);
- его же, "О пении в приходских церквах" (исторические сведения о нашем церковном песнопении, "Домашняя Беседа", 1866, выпуск XXVI и отдельно);
- его же, "Опыты в пределах погласицы древнерусских тетрахордов" (Москва, 1869);
- его же, "Краткие заметки о характеристике русского церковного православного пения" ("Труды I Археологического Съезда В Москве", Москва, 1871);
- его же, "Письма о древнерусской музыке" ("Искусство", 1883, № 17);
- его же, "Об исконной великорусской музыке" (о крюковой нотации и т. д.) - предисловие к выпуску 5, часть II "Калик перехожих" Бессонова (1861 - 64);
- П.М. Потулов, "Руководство к практическому изучению древнего богослужебного пения православной российской церкви" (Москва, 1872, 1874, 1875, 1884, несколько изданий);
- П.М. Воротников , "Заметки по поводу рассуждений о гармонизации церковно-русской мелодии" ("Труды I Археологического Съезда в Москве", 1871, том II, 474);
- В. Комаров , "Две публичных лекции о древнем церковном пении" ("Православное Обозрение", 1873, книга I, 3);
- Ю. Арнольд, "О теоретических основаниях древнерусского церковного и народного пения" (в "Православном Обозрении", 1873, апрель);
- его же, "Древние церковные гласы" ("Православное Обозрение", 1878, 3);
- его же, "Теория древнерусского церковного и народного пения, на основании автентических трактатов и акустического анализа. Выпуск I. Теория православного церковного пения вообще по учению эллинских и византийских писателей" (Москва, 1880, приложение к "Православному Обозрению" и отдельно);
- его же, "Гармонизация древнерусского церковного пения" (Москва, 1886); "Древнерусский церковный напев и придворная капелла" ("Древняя и Новая Россия", 1877, т. I)
- De Castro, "Methodus cantus Ecclesiastici Graeco-Slavici" (Рим, 1881; русский перевод И. Вознесенского, Москва, 1899);
- Орловский, "Краткий очерк истории духовного одноголосного пения в России" (Харьков, 1884);
- Смоленский, "Общий очерк исторического и музыкального значения певчих рукописей соловецкой библиотеки и азбуки певчей Александра Мезенца" ("Православный Собеседник", 1887, февраль);
- его же, "Краткое описание древнего (XI - XII век) знаменного ирмолога, принадлежащего Воскресенскому, "Новый Иерусалим" именуемому, монастырю" (Казань, 1887);
- его же (без имени автора), "Обзор исторических концертов Синодального училища церковного пения в 1895 г." (Москва, 1895);
- Коневский, "Краткая история церковного пения в церкви Вселенской и мелодичного пения в церкви русской" (Нижний Новгород, 1888; 2-е изд., Москва, 1897);
- его же, "История гармонического пения в русской церкви с прибавлением кратких сведений об организации певчих хоров" (Нижний Новгород, 1888; 2-е изд., Москва, 1897);
- монах Иннокентий, "Древнерусское знаменное пение и о разумном его исполнении" (Санкт-Петербург, 1890);
- Вознесенский, "Образцы осмогласия распевов Киевского, Болгарского и Греческого" (Рига, 1893, IV выпуск к цитированным выше отдельным выпускам о названных распевах);
- Покровский, "Знаменный распев (большой)" (Новгород, 1887);
- его же, "Церковное осмогласие и его теоретическое основание" (Новгород, 1897);
- А. Преображенский , "По церковному пению. Указатель книг, брошюр и журнальных статей" (1793 - 1896 г., Екатеринослав, 1897).