Вечерняя песнь. Сайт о древне-церковной певческой культуре.
http://canto.ru/txt.php?menu=note
Режим plain text. Для перехода в обычный режим нажмите здесь.


[ Заглавная | Публикации | Нотация | Звукозаписи | Справочник   ||   Карта сайта ]

- Нотация - - Нотация

Вашему вниманию предлагаюся ноты церковных песнопений, имеющих свои корни непосредственно в традиционном древнем православном пении. Это и одноголосные (знаменные, путевые, демественные) большие и малые распевы, это и многоголосные распевы синодального певческого сборника, это и расшифрованные с древних рукописей или переписанные в пятилинейную нотацию со старообрядцеских певческих книг партируры, среди них и сербские, болгарские, греческие, различные монастырские напевы.

Внимание: Мы используем форматы: | | | .

Ноты представлены в графическом формате JPEG/TIFF/GIF в виде отдельных картинок или в качестве готовых для печати pdf файлов, включающих сразу несколько страниц документа.
В качестве архиватора использован WinRar.

Если Вы еще не знакомы с правилами пения по квадратной (киевской) нотации, то мы рады предложить Вам Краткое теоретическое пособие.


*  *  *
Книга Праздники нотного пения печатана благословением Святейшего Правительствующего Синода в дореволюционной Москве. Это издание представляет из себя нотно-певческий материал для великих праздников с их предпразднствами и попразднствами, изложенный столповым знаменным, киевским и греческим распевами.
Триодь, также как и Праздники, была печатана до революции благословением Св.Синода. Книга состоит из двух частей и включает в себя песнопения подготовительных к Великому посту недель, самой св.Четыредесятницы, Лазаревой субботы и недели Ваий, страстной седмицы, а также Пасхи и всей Пятидесятницы.
Автор-составитель сборника: Н.Г.Денисов. В издание вошли все неизменяемые и наиболее используемые песнопения, а последование Литургии представлено полностью на ряду. Звучащие песнопения различны по стилистике, и в совокупности представляют основные типы исполнения, бытовавшие в Древней Руси. Дореформенные тексты приведены в соответствии с современными нормами.
Нотные примеры из книги Н.Д. Успенского "Образцы Древнерусского певческого искусства". Статьи о знаменном, путевом и демественном распевах, о распевах XVII века, одноголосных авторских и многоголосных, вы можете найти в разделе Публикации->Научно-теоретический материал.
Обиход одноголосный церковно-богослужебного пения по напеву Валаамского монастыря. Как озаглавлено в сборнике - это полное собрание всех Валаамских церковно-богослужебных напевов, состоящих из соединения большого и малого знаменного, и других распевов, неизменно в течение многих лет исполнявшихся в этом монастыре.
Третья часть Богослужебного Октоиха представляет из себя певческое приложение в круглой ноте, содержащее некоторые песнопения всенощного бдения традиционных распевов, а также гласовый певческий материал. Большинство песнопений в книге приведены в гармонизации. Ниже мы публикуем часть материала, которая м.б. полезной.
Византийский распев

    Одноголосные и многоголосные распевы Ектении
Приводятся по: Ектения, Москва, Изд-во "Композитор", 1996. Авторы составители: Ю.Евдокимова, А.Конотоп, Н.Кореньков. Подробнее о внутреннем содержании ектении, ее видах, истории, традиции исполнения ектении на Руси и др. вы можете посмотреть в разделе "Публикации".

Трисвятое, М., "Православное пение", 1997 г. Авторы составители: Ю.Евдокимова, А.Конотоп, Н.Кореньков. Вступительно слово о смысле и истории пения Трисвятого см. подраздел Публикации -> "Научно-теоретический материал".

Спонсоры:




Хостинг и поддержку домена Canto.ru осуществляет сервер Россия Православная.
Администрирование, зеркализацию, веб-дизайн и другую техническую поддержку осуществляет СЕКТОР РИТ ДО, ТАМБОВЦНИТ.

Свои отзывы, замечания и пожелания можете направить авторам сайта. © 1999-2007, www.canto.ru.

Яндекс.Метрика