Суббота, 14 Февраля 2009 года (1 Февраля 2009 по ст.ст.)
Седмица 1-я предуготовительная, Глас первый
Сплошная седмица.
[.:] Предпразднство Сретения Господня и мч. Трифона (250).
Мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты (202-203).
Прп. Петра Галатийского (429).
Прп. Вендимиана, пустынника Вифинийского (ок. 512).
Новомч. иерея Петра (Скипетрова) (1918).
Прп. Трифона Печенегского и Кольского.
Св. Бригитты Ирландской (Кельт. и Брит.).
Прп. Сериола, игумена Пенмонского (VI) (Кельт. и Брит.) .
Свт. Василия, архиеп. Солунского (Греч.).
Новомч. Анастасия в Навплионе (Греч.).
Прп. Тимофея, испов (Греч.).
Мч. Феоны, 2-х чад и Карпона (Греч.).
Пожалуйста, поддержите наш проект!
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 1 Тим., 285 зач. (от полу'), IV, 9-15. Лк., 94 зач., XIX, 1-10 (о Закхее). Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Тропари и кондаки дня: [скрыть]
Предпразднство Сретения Господня. Тропарь, глас 1.
Небесный лик Небесных Ангел, / приник на землю, пришедше зрит яко Младенца, / носима к храму. Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя, / предпразднственную убо с нами поют песнь, радующеся.
Богослужебные указания: [скрыть]
Суббота. Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона.
Совершается шестеричная служба предпразднства Сретения и мч. Трифона.
На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 4-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – предпразднства, глас 2-й: «Днесь Симеон…»[1], «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Священнаго Священная Дево…».
По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 1-й.
На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 1-й.
Кафизмы[3]. Малые ектении. Седальны предпразднства (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: предпразднства со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика).
По 3-й песни – кондак мученика, глас 8-й; седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й.
По 6-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мученика. «Слава, и ныне» – светилен предпразднства.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Зиждитель Небесе и земли…».
По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 1-й.
На часах – тропарь предпразднства. «Слава» – тропарь мученика. Кондак только предпразднства.
На Литургии блаженны предпразднства, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и мученика, песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь храма, тропарь предпразднства, тропарь мученика; кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак предпразднства.
В храме Богородицы – тропарь предпразднства, тропарь мученика. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак предпразднства.
В храме святого – тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь мученика; кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак предпразднства.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – мученика и дня (субботы)[4].
Апостол и Евангелие – мученика и дня.
[1] См. Типикон, 1 февраля: «Аще в пяток вечера, Слава: предпразднства, И ныне: догматик гласа» (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 183). Согласно Минее (1 февраля, «зри»), «аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу, в пяток вечера, по стихирах, Слава: святаго, И ныне: Богородичен первый, настоящаго гласа» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 455).
[3] На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми.
[4] Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372, 786.