Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, / аки некиим врачеством зелием снедным / исцелял еси болящия, преподобие Агапите, / тем и врача неверна уверив, / наставил еси на путь спасения. / Уврачуй и наша болезни / и молися Господеви о воспевающих тя.
Божественною любовию от юности распалаемь,/ Дионисие преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми живый, весь Христови. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогатил тя есть. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно / в песнех почитающих.
Богослужебные указания: [скрыть] Суббота 7-й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская суббота. Мч. Иустина Философа. Прп. Дионисия Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного. Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших.
Служба по Цветной Триоди. Порядок службы см. в субботу Мясопустную (песнопения рядового гласа Октоиха заменяются песнопениями, помещенными в Цветной Триоди на ряду)1.
На вечерне кафизма 18-я.
Вместо прокимна – «Аллилуия», на 8-й глас, с заупокойными стихами (см. в Цветной Триоди) – стих 1-й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2-й: «И память их в род и род».
На утрене кафизмы 16-я и 17-я.
По 9-й песни канона поется «Достойно есть». Ексапостиларий Триоди. «Слава, и ныне» – Богородичен: «Сладосте Ангелов...».
Хвалитные псалмы предваряются пением «Всякое дыхание...».
На Литургии блаженны канона Триоди, песнь 3-я (со ирмосом) и 6-я – 8.
На входе: «...спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый...».
По входе – «Глубиною мудрости...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Тебе и стену...».
Прокимен, глас 6-й: «Души их во благих водворятся».
Апостол дня – Деян., зач. 51, и за упокой – 1 Кор., зач. 163 (по Триоди), или 1 Сол., зач. 270 (по служебному Апостолу).
Евангелие дня – Ин., зач. 67, и за упокой – Ин., зач. 21 (по Триоди), или Ин., зач. 16 (по служебному Евангелию).
Примечание.«Между уставными указаниями относительно апостольского и евангельского заупокойных чтений в этот день, помещенными, с одной стороны, в служебных Апостоле и Евангелии, с другой – в Цветной Триоди, существует полное расхождение. В то время как первые указывают в данную субботу обычное субботнее апостольское (1 Сол. 4, 13–17) и евангельское (Ин. 5, 24–30) чтения, Триодь предписывает брать первое из 1 Кор. 15, 47–57 (рядовой заупокойный Апостол пятницы целого года), второе – из Ин. 6, 35–39 (таковое же Евангелие среды). Данную триодную традицию можно проследить по соответствующим славянским и греческим памятникам (Триоди, Типиконы), по крайней мере, до XV в. Что же касается отмеченных указаний служебных Апостола с Евангелием, то их давность не превосходит времени появления здесь указаний на „Апостоли и Евангелия за упокой по вся дни«» (Православный церковный календарь на 1920 г.).
По «Изрядно...» поется «Достойно есть».
Причастен: «Блажени, яже избрал и приял...».
В субботу перед Пятидесятницей принято вместо «Видехом Свет Истинный...» петь тропарь «Глубиною мудрости...».
Сноски: 1 Богослужебные тексты Цветной Триоди, соответствующие песнопениям рядового гласа Октоиха в службе Мясопустной субботы, восходят, по большей части, к субботней службе Октоиха 6-го гласа (ср., напр., стихиры на «Господи, воззвах», стиховны вечерни и утрени).