Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.
Кондак, глас 2.
Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим,/ и руце Симеоне благословивый,/ якоже подобаше, предварив,/ и ныне спасл еси нас Христе Боже,/ но умири во бранех жительство,/ едине Человеколюбче.
Апостолов единонравне и сопрестольне, / служителю Христов верный и Богомудрый, / цевнице избранная Божественнаго Духа, / сосуде преизливающийся любве Христовы, / Японския земли просветителю, / святый Николае, иерарше равноапостольне, / молися Живоначальней Троице / о всем твоем стаде / и о всем мире.
Богослужебные указания: [скрыть] Суббота. Попразднство Сретения. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского. Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается служба попразднства Сретения вместе с шестеричной службой правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.
На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и святого, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь, древле...».
По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
Отпуст: «Иже во объятиих...».
На малом повечерии – поется служба прп. Исидора Пелусиотского, с 4 февраля (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»)1.
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.
Кафизмы 16-я и 17-я2. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого).
По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна...». «Слава, и ныне» – тот же седален.
По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен.
«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева...».
По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
Отпуст 1-го часа: «Иже во объятиих...».
На часах – тропарь и кондак праздника.
На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я – 4 (со ирмосом), и святого, песнь 6-я – 4.
На входе – «...во святых Дивен сый...» (до отдания, кроме Недели).
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника; кондак храма. «Слава» – кондак святого, «И ныне» – кондак праздника.
В храме Богородицы – тропарь праздника. «Слава» – кондак святого, «И ныне» – кондак праздника.
В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» – кондак святого, «И ныне» – кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святого.
Апостол и Евангелие – святого и дня.
Задостойник праздника.
Отпуст: «Иже во объятиих...».
Сноски: 1 О порядке пения служб на повечерии см. 5 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста.
2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12).