Божиим Духом подвизаемь, / слез твоих тучами изсохшее напоил еси, / и безплотное в пустыни житие показал еси, / и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом / благодеяния труды уплодоносил еси, / и вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих, / отче наш Кирилле. / Моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Богослужебные указания: [скрыть] Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших. Попразднство Сретения. Прп. Иси́дора Пелусио́тского. Блгв. кн. Георгия Владимирского. Прп. Кирилла Новоезерского. Служба попразднства Сретения совершается вместе со службой преподобных отцов, из Триоди (по 12-й Марковой главе под 2 февраля: «Аще попразднство Сретения Господня случится в субботу сыропустную»).
На утрене субботы порядок такой же, какой имеет утреня в дни святых, имеющих славословие.
На «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» — святых отцов, глас 4-й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 16-я и 17-я1. Малые ектении.
По 1-м стихословии — седален Триоди, глас 8: «Отеческими молниями...», ин седален Триоди, глас тот же: «Начальника монашествующих...». «Слава2, и ныне» — седален праздника, глас 1-й: Сый со Отцем...» (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского).
По 2-м стихословии — седален Триоди, глас 4: «Антония ку́пно и Евфимия...», ин седален Триоди, глас 8-й: «Якоже в раи́...». «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 4-й: «Плотию младе́нствовавша...» (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского).
Псалом 50-й.
Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Триоди на 8.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия праздника «Су́шу глубороди́тельную...».
Во 2-й песни — канон Триоди: ирмос единожды, тропари без повторений; к тропарям канона припев: «Преподобнии отцы, молите Бога о нас». На катавасию — тот же ирмос: «Ви́дите, ви́дите...».
По 3-й песни — кондак и икос праздника, глас 1-й; седален святых отцов, глас 4-й; ин седален святых отцов, глас 8-й. «Слава3, и ныне» — седален праздника, глас тот же (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского).
По 6-й песни — кондак и икос святых отцов, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святых отцов. «Слава, и ныне» — светилен праздника.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й — 3 (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского, на стиховне утрени) и святых отцов, глас 8-й — 3 (в Триоди 4 стихиры, одна из них — опускается). «Слава» — святых отцов, глас 6-й: «Преподобнии отцы...», «И ныне» — праздника, глас 7-й: «Свет во открове́ние язы́ков...» (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского, на стиховне утрени).
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь святых отцов, глас 4-й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...».
На часах — тропарь праздника. «Слава» — тропарь святых отцов. Кондаки праздника и святых отцов читаются попеременно.
На Литургии блаженны праздника, песнь 4-я — 4 (со ирмосом) и святых отцов, песнь 6-я — 4.
На входе — «...во святых Дивен сый...».
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь храма, тропарь праздника, тропарь святых отцов; кондак храма. «Слава» — кондак святых отцов, «И ныне» — кондак праздника.
В храме Богородицы — тропарь праздника, тропарь святых отцов. «Слава» — кондак святых отцов, «И ныне» — кондак праздника.
В храме святого — тропарь праздника, тропарь святых отцов, тропарь храма4; кондак храма. «Слава» — кондак святых отцов, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, Аллилуиарий и причастен — праздника и святых отцов.
Апостол и Евангелие — дня и святых отцов.
Задостойник праздника.
Отпуст: «Иже во объятиих...».
1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).
2 Ввиду схематичности указаний Типикона относительно седальнов по кафизмах, допустимо (по 1-м и по 2-м стихословии) пение вторых седальнов святых отцов на «Славу», как это указано в Постной Триоди.
3 Расширительно толкуя схематичные указания Типикона относительно богослужебных текстов по 3-й песни канона, можно считать допустимым следующий порядок исполнения песнопений: кондак и икос праздника, глас 1-й; седален святых отцов, глас 4-й; ин седален святых отцов, глас 8-й. «Слава» — ин седален святых отцов, глас тот же, «И ныне» — седален праздника, глас тот же.
4 Такая последовательность тропарей указана в 12-й Марковой главе Типикона под 2 февраля «Аще попразднство Сретения Господня случится в субботу сыропустную».