Воскресенье, 25 Марта 2007 года (12 Марта 2007 по ст.ст.)
Неделя 5-я Великого поста, Глас осьмый
Великий пост.
Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста).
Прп. Феофана исп., Сигрианского (818).
Прав. Финееса (ок. 1500 г. до Р.Х.).
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604).
Прп. Симеона Нового Богослова (1021).
Прп. Авакира или Кира.
Римской и Лиддской, нерукотворной (на столпе) икон Божией Матери (I).
Прав. Аарона Первосвященника.
Св. Алфегия, еп. Винчестерского (951) (Кельт. и Брит.).
Богослужебные указания: [скрыть] Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 8-й. Прп. Феофана исповедника. Свт. Григория Двоеслова. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского. Службапрп. Феофана исповедника переносится на повечерие в Неделю вечера (см. 13 марта).
На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й — 6, и Триоди (прп. Марии Египетской), глас 6-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — Триоди, глас 4-й: «Очудотвори́, Христе, Креста Твоего сила...», «И ныне» — догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных.
На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» — Триоди, глас 2-й: «Душе́вная ловле́ния...», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе́ новаго...».
По Трисвятом — «Богородице Дево...» (трижды).
На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» — Триоди, глас тот же: «В тебе, ма́ти, известно спасе́ся...», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради рожде́йся...».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Непорочны. «Ангельский собор». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие — воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» — Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези́...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...» и стихира Триоди, глас тот же: «Множества соде́янных...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы на 2, Триоди — 1-й (о богатом и Лазаре) на 4 и 2-й (прп. Марии Египетской) на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни — кондак преподобной, глас 3-й: «Блуда́ми пе́рвее...», и икос, глас тот же: «А́гницу Христову...»; седален преподобной, глас 8-й: «Взыграния вся...». «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная врата́ и ковче́г...».
По 6-й песни — кондак и икос воскресные, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» — светилен Триоди: «Образ покая́ния...», «И ныне» — Богородичен Триоди: «Сла́досте ангелов...».
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 8-й — 8, затем стих: «Воскресни́, Господи, Боже мой...», и самогласен Триоди, глас 1-й: «Несть Царство Божие пища и питие́...». «Слава» — та же стихира, «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...».
Перед 1-м часом, на «Слава, и ныне» — евангельская стихира 8-я.
На часах — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь преподобной. Кондаки преподобной и воскресный читаются попеременно.
Литургия свт. Василия Великого.
На проскомидии заготовляются два Агнца — для среды и пятницы.
Блаженны гласа — 8.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь воскресный, тропарь преподобной. «Слава» — кондак преподобной, «И ныне» — кондак воскресный.
В храме Богородицы — тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобной; кондак воскресный. «Слава» — кондак преподобной, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобной; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» — кондак преподобной, «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Прокимен гласа (со стихом) и преподобной, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих...».
Апостол и Евангелие — Недели 5-й Поста и преподобной.
Аллилуиарий — гласа (на основании общего устава, должен быть еще второй аллилуиарий — преподобной).
Вместо «Достойно есть» — «О Тебе радуется...».
Причастен — воскресный: «Хвали́те Господа...», и преподобной: «В память вечную...».