Часть 1.
Два диаметрально-противоположных вида
церковного пения в наше время.
О происхождении обиходного пения.
Разновидности обиходных распевов.
Их технический склад и незаменимость в русском церковном пении.
Происхождение "партесного" пения.
Школа, созданная иноземцами.
Технический склад "партесного пения" и
его неуместность в русском церковном пении.
Сравнение "партесного" пения с обиходом.
Часть 2.
Попытки Бортнянского обратить внимание на древние распевы.
Грибович и его переложения древних распевов.
Придворный распев. Его происхождение и употребление.
Львов и его гармнонизация древних распевов.
Турчанинов, Ломакин, Глинка, Бахметьев.
Багрецов, Эсаулов, иер. Виктор, Феофан и т. д.
и их влияние на церковное пение.
Работники по разработке обиходного пения.
Гармонизации древних распевов Римским-Корсаковым,
Чайковским, Соловьевым, Львовским и Потуловым.
Часть 3.
Национальное направление в гармонизации церковных мелодий.
Сноски.